Интерфакс-Украина
15:04 15.11.2012

В Украине в судебном порядке регулируются более 90% всех дел в отношении ДТП, имевших признаки страховых случаев

2 мин читать

В Украине более 90% всех дел в отношении дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с признаками страховых случаев, участники которых имели договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), регулируются на основании решения суда, в то время как в европейских странах - только 2-5% дел в отношении ДТП без пострадавших.

Согласно пресс-релизу Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), при этом постановления суда фактически дублируют отчет, составленный следователями органов ГАИ.

Бюро также отмечает, что полисы ОСАГО имеют 86% из 9,5 млн транспортных средств, задействованных в дорожном движении. За девять месяцев 2012 года по данному виду страхования было заключено более 6 млн договоров, урегулировано более 80 тыс. страховых дел, а к концу года общий размер страховых возмещений достигнет почти 1 млрд грн.

По мнению МТСБУ, неурегулированность системы "бонус-малус" превратила ее в "бонус без малус". Так, за девять месяцев 2012 года при заключении более чем 6 млн договоров ОСАГО 0,003% застрахованных лиц получили "малус", 98,8% застрахованных получили бонус, а 81,2% внутренних договоров страхования заключен с "нулевой" франшизой.

В пресс-релизе отмечается, что МТСБУ предлагает внедрение мероприятий по следующим направлениям: обеспечение, в том числе путем усиления контроля со стороны органов ГАИ, количества обеспеченных полисами ОСАГО автомобилей свыше 95%, внедрение одновременного и гармоничного размеров возмещения и страховых взносов.

Кроме того, МТСБУ считает необходимым создание реестра водителей по всем ДТП для повышения эффективности функционирования системы "бонус-малус" и обеспечение условий для эффективного применения Европротокола.

По мнению бюро, урегулирование страховых случаев должно происходить без привлечения судебных органов. Также необходимо кардинальное изменение отношения всех государственных институтов по своевременному предоставлению документов, необходимых для урегулирования требований пострадавших.

Тарифная политика страховщиков должна быть направлена на повышение безопасности дорожного движения и на уменьшение количества ДТП. Должны устанавливаться такие тарифы, которые не поощряли "небрежное управление" автомобилем. Неотъемлемой частью комплексной работы страховщиков должны стать профилактические меры, которые должны включать непрерывное обучение и информирование водителей, работников транспортной отрасли, правонарушителей по вопросам безопасности дорожного движения и обязательного страхования автогражданской ответственности.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА