Интерфакс-Украина
10:45 13.05.2015

Мининфраструктуры предлагает передавать в аренду или приватизировать госпричалы речпортов сроком до 49 лет

2 мин читать
Мининфраструктуры предлагает передавать в аренду или приватизировать госпричалы речпортов сроком до 49 лет

Причалы (пристани) государственной формы собственности в речных портах Украины могут быть объектами аренды сроком до 49 лет или объектами приватизации в соответствии с законодательством.

Соответствующая инициатива содержится в законопроекте "О внутреннем водном транспорте", текст которого обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры.

"Причалы, предназначенные, в том числе, для стоянки пассажирских судов, не подлежат приватизации. Аренда таких причалов допускается только с условием сохранения их назначения для стоянки пассажирских судов", - отмечается в тексте документа.

Он определяет, что причал (пристань) строится на землях внутреннего водного транспорта. Проект строительства причала согласовывается с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта.

Речной порт (терминал) признается эксплуатирующей организацией причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить его паспортизацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии.

Операционная акватория причала, согласно документу, создается (строится) субъектом хозяйствования, который имеет право владения или пользования причалом.

В свою очередь сам речной порт (терминал), согласно документу, является эксплуатирующей организацией операционной акватории причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить паспортизацию и поддержание гарантированных габаритов операционной акватории путем проведения соответствующих работ, в том числе, по дноуглублению.

Речные порты предоставляют услуги по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе проведению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по обслуживанию пассажиров и другие услуги, незапрещенные законодательством и согласно утвержденным владельцем (оператором) речного порта технологическим схемам.

Тарифы на услуги, предоставляемые речными портами, согласно документу, являются свободными и определяются договором между субъектом хозяйствования, который предоставляет соответствующие услуги, и их заказчиком - субъектом предоставления таких услуг.

Как сообщалось, основной целью указанного законопроекта является создание благоприятных условий для развития перевозок грузов и пассажиров внутренним водным путям.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Качка: в проекте соглашения со США об ископаемых не говорится о передаче объектов непосредственно в инвестиционный фонд

Parallel открыла два новых АЗК в Киеве

Система страхования военных рисков может заработать довольно быстро после принятия соответствующего законопроекта

"Интерпайп" наращивает присутствие на рынке Ближнего Востока и Северной Африки

Бюджетные поступления от военного сбора в І кв.-2025 выросли в 3,7 раза

Предприниматели легпрома просят Зеленского вмешаться в ситуацию относительно давления правоохранителей в пользу импортеров

Украина привлечет $84 млн от Всемирного банка в рамках проекта HOPE

Количество налогоплательщиков-членов Клуба белого бизнеса уменьшилось на 55 в І кв.-2025

У "Нафтогаза" есть на зиму сценарий с ограничением потребления, но вряд ли он его допустит - член НС Бойко

Министр финансов отрицает планы поднятия налогов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА