Выручка Facebook во II кв. превзошла прогнозы, прибыль снизилась на фоне высоких расходов

Американская Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, увеличила выручку во втором квартале 2015 года на 39%, однако чистая прибыль компании снизилась в связи с высокими расходами.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее выручка в апреле-июне составила $4,04 млрд по сравнению с $2,91 млрд за аналогичный период годом ранее.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне около $4 млрд.
Рост расходов Facebook в прошедшем квартале, составивший 82%, превысил темпы увеличения выручки. В апреле компания заявляла, что ее расходы в текущем году повысятся на 65% на фоне активных инвестиций в создание дата-центров, увеличения штата, а также развития долгосрочных проектов, в том числе в сфере виртуальной реальности.
Чистая прибыль Facebook в первом квартале сократилась на 9,1% - до $719 млн, или $0,25 в расчете на акцию, по сравнению с $791 млн, или $0,3 на акцию, за аналогичный период предыдущего года.
Прибыль компании без учета расходов составила $0,5 на акцию. Средний прогноз экспертов для этого показателя составлял $0,47 на акцию.
Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец второго квартала составляло 1,49 млрд - это на 13% больше, чем годом ранее. С мобильных устройств не реже раза в месяц Facebook использовали 1,31 млрд человек, рост за год составил 23%.
Число ежедневно активных пользователей соцсети повысилось на 17% - до 968 млн.
Выручка Facebook от рекламы подскочила в апреле-июне на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до $3,83 млрд. Без учета колебаний валютных курсов рост выручки составил 55%.
Доля доходов от мобильной рекламы в общем показателе рекламной выручки увеличилась до 76% с 62% годом ранее.
Акции Facebook на дополнительных торгах в среду подешевели на 3,4%. С начала 2015 года их стоимость выросла на 24%.