Крупнейший лоу-кост Европы Ryanair рассматривает возможность полетов во Львов

Крупнейшая европейская лоу-кост авиакомпания Ryanair ведет диалог со Львовом о возможности полетов в этот город, сообщил в интервью "Форбс Украина" коммерческий директор авиакомпании Дэвид О’Брайен.
"Не думаю, что мы будем обсуждать полеты в Одессу. Украина сейчас может рассматриваться только как дополнение к нашим основным рынкам. Такими сейчас для Ryanair являются Италия, Испания, Великобритания, Ирландия, Германия, где много востребованных направлений значительно ближе, чем Украина. Говоря упрощенно, наша модель бизнеса заключается в том, чтобы каждый дополнительный рейс увеличивал нашу себестоимость, рассчитанную на одного пассажира, поэтому мы ожидаем возврата этой инвестиции. Сейчас в Украине, конечно, есть спрос на полеты во многие страны. Но больше всего это полеты на восток, а также север, куда Ryanair не имеет права летать юридически, и даже физически не имеет возможности выполнять эти полеты", - сказал он.
Д.О’Брайен также отметил, что Украина является слишком большой страной, а ее аэропорты физически расположены на достаточно удаленном расстоянии друг от друга и вполне могут быть независимыми.
"Украина не должна создавать в аэропортах частную монополию в той или иной форме. Важно, чтобы страна не совершила ошибку, когда сначала создается государственная монополия, а потом посредством так называемой приватизации аэропортов происходит их передача в частную монополию", - добавил он.
По словам Д.О’Брайена, Украина должна не допустить приватизации аэропортов связанными компаниями во избежание возникновения частной монополии. "В случае приватизации вы должны быть внимательными к типу модели и целям управляющей компании. Вместо того чтобы продавать аэропорты за наличные деньги, которые быстро будут потрачены, правительству стоит заняться развитием аэропортов для пассажиров, привлекая туда сильные авиакомпании. Такие перевозчики смогли бы обеспечить определенное число пассажиров в каждом аэропорту и тем самым гарантировать долгосрочные доходы как аэропорта, так и прилегающего региона, а также собственника аэропорта", - сказал он.