Интерфакс-Украина
16:47 16.05.2016

С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

2 мин читать
С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

Введение речного сбора, предусмотренного законопроектом "О внутреннем водном транспорте", будет сопровождаться отменой ряда других обязательных платежей.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков в ходе международной конференции "Грузовые перевозки по реке Днепр" в Киеве в понедельник в ответ на вопрос одного из ее участников.

"Это острый вопрос, к которому нужно подходить профессионально. Никто не будет строить терминал в морском порту, не понимая, как будет поддерживаться глубина возле этого терминала. Мы все понимаем, что если в морском порту существует портовый сбор, за счет которого строят, содержат и развивают, то вопрос в том, за счет чего это будет делаться на реке? Есть инфраструктура, которую создали 50 или 60 лет назад, которой все пользуются и считают, что она проживет еще 50 лет. Не проживет", - констатировал он.

В связи с этим Ю.Васьков напомнил нормы указанного законопроекта.

"Говоря о законопроекте "О внутреннем водном транспорте, давайте напомним сами себе: законопроект отменяет канальный сбор, отменяет корабельные и другие портовые сборы при пересечении морских портов и при заходе в порт из реки. Все сборы, кроме административного", - сказал он.

Кроме того, предполагается отмена платы за шлюзование, за развод мостов, рентной платя за водопользование. "Также демонополизируется лоцманский рынок, что должно привести к удешевлению. То есть, все, что сегодня есть, все пять-шесть платежей в разные "карманы", предлагается отменить", - резюмировал Ю.Васьков.

Как сообщалось, законопроект "О внутреннем водном транспорте", в частности, открывает внутренние водные пути для невоенных судов под любым флагом, что должно решить проблему острой нехватки флота для перевозок грузов по рекам. Еще одной новацией является обязательство владельцев гидроэлектростанций Днепровского каскада взять на себя финансирование затрат на содержание, ремонт и реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений.

Кроме того, предлагается освободить суда от платы за шлюзование и подъем ферм мостов, создать юридическое лицо государственной формы собственности - Администрацию внутренних водных путей Украины с целью обеспечения функционирования речных водных путей, содержания и использование объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта государственной формы собственности, речной информационной службы за счет речного сбора, государственного бюджета, других незапрещенных законодательством источников.

В марте 2016 года генеральный директор компании "Нибулон" (Николаев) Алексей Вадатурский выразил предположение, что планируемое законодательное введение единого речного сбора снизит конкурентоспособность украинского речного транспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрнафта" будет добывать углеводороды на Олесском участке вместо "Надра Украины"

Новое соглашение со странами ЕАСТ полностью отменяет пошлины на промышленную продукцию и 676 товаров из четырех стран

Отключения э/э из-за похолодания не ожидаются

Украина подписала обновленное Соглашение о свободной торговле со странами ЕАСТ - Шмыгаль

Нью-Йорк сохранил лидерство среди городов мира по числу миллионеров

Кабмин одобрил отчет о выполнении госбюджета-2024

Законопроект о виртуальных активах в Украине подготовят до октября при участии партнеров - первый замглавы НБУ

Спрос на электромобили в Украине в марте вырос на 6% за счет бывших в употреблении

Украина должна готовить рынок капитала к привлечению инвестиций на послевоенное восстановление - Рожкова

Инвесторы готовы строить новую генмощность за сумму от EUR300 тыс./МВт до почти EUR1 млн/МВт - конкурс «Укрэнерго»

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА