Интерфакс-Украина
16:14 19.10.2016

Брюссель знал о махинациях автопроизводителей с выбросами двигателей, но молчал

2 мин читать
Брюссель знал о махинациях автопроизводителей с выбросами двигателей, но молчал

Европейским властям было известно об использовании автопроизводителями средств управления температурным режимом для манипулирования данными о вредных выбросах автомобильных двигателей, пишет Financial Times.

Согласно документам, попавшим в распоряжение издания, Брюссель имел подобные сведения еще в 2012 году, но, по всей видимости, расследование не проводилось до прошлогоднего скандала с Volkswagen.

В одном из электронных писем, датируемом 2012 годом, эксперт научно-исследовательского центра Еврокомиссии в Италии отмечал, что выбросы оксидов азота значительно увеличились в случае запуска двигателя испытуемого автомобиля при температурах ниже 20 и выше 30 градусов Цельсия. Марка автомобиля не уточнялась.

В письме утверждается, что двигатель был "оптимизирован" с целью выполнения требований официальных тестов. "Устройства снижения выбросов оксидов азота полностью активировались только в конкретных, узко заданных условиях", - писал эксперт.

В ответном сообщении специалист промышленного департамента Еврокомиссии, отвечающего в том числе за регулирование автомобилестроения, говорил о так называемом "cycle beating" - попытках автопроизводителей добиться наилучших результатов в рамках цикла испытаний ЕС. Таким образом, автоконцерн явно пытался обеспечить максимальное соответствие требованиям в лабораторных условиях, не заботясь о реальной экологичности продукции.

Представитель Еврокомиссии подтвердил FT точность и достоверность переписки, однако подчеркнул, что "cycle beating" - профессиональный жаргон, а не юридически значимый термин, и его использование не означает, что эксперты выявили какие-либо махинации. Министерства транспорта стран Евросоюза были проинформированы об этом в мае 2012 года, добавил собеседник FT. Он отметил также, что страны ЕС, а не Еврокомиссия, обеспечивают соблюдение и исполнение экологических нормативов.

Скандал вокруг Volkswagen разразился в сентябре 2015 года, после того как американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило, что концерн устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ.

Власти США обязали Volkswagen отозвать почти полмиллиона машин, выпущенных на американский рынок с 2009 по 2015 год. По данным самой компании, подделка результатов тестирования коснулась 11 млн машин с дизельными двигателями по всему миру.

Политики, потребители и эксперты были крайне недовольны тем, что махинации были выявлены властями США, тогда как проблемные автомобили продавались в основном в ЕС.

Ранее в этом году регуляторы Великобритании и Германии объявили, что программное обеспечение, регулировавшее выбросы в зависимости от температуры, было установлено на автомобилях ряда производителей, включая Mercedes-Benz (концерн Daimler), Opel (концерн General Motors) и Volkswagen.

Компании настаивали, что такие меры необходимы для защиты автомобильных двигателей, но их аргументы были встречены скептически.

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрнафта" будет добывать углеводороды на Олесском участке вместо "Надра Украины"

Новое соглашение со странами ЕАСТ полностью отменяет пошлины на промышленную продукцию и 676 товаров из четырех стран

Отключения э/э из-за похолодания не ожидаются

Украина подписала обновленное Соглашение о свободной торговле со странами ЕАСТ - Шмыгаль

Нью-Йорк сохранил лидерство среди городов мира по числу миллионеров

Кабмин одобрил отчет о выполнении госбюджета-2024

Законопроект о виртуальных активах в Украине подготовят до октября при участии партнеров - первый замглавы НБУ

Спрос на электромобили в Украине в марте вырос на 6% за счет бывших в употреблении

Украина должна готовить рынок капитала к привлечению инвестиций на послевоенное восстановление - Рожкова

Инвесторы готовы строить новую генмощность за сумму от EUR300 тыс./МВт до почти EUR1 млн/МВт - конкурс «Укрэнерго»

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА