Интерфакс-Украина
13:24 07.11.2023

Требования польских перевозчиков о возврате разрешений для Украины останутся без ответа – глава Госагентства восстановления

2 мин читать
Требования польских перевозчиков о возврате разрешений для Украины останутся без ответа – глава Госагентства восстановления

Соглашение о либерализации грузовых перевозок автомобильным транспортом было ратифицировано всеми членами ЕС и подписано между Европейским союзом и Украиной, а не с отдельными странами, поэтому требования польских перевозчиков вернуть разрешительную систему для Украины бесперспективны, заявил глава Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Мустафа Найем во вторник.

"Сейчас очень важно спокойно декларировать и зафиксировать два важных тезиса. ПЕРВЫЙ: Украина не намерена даже обсуждать возвращение к разрешительной системе", – написал он в Facebook, комментируя начатую 6 ноября польскими перевозчиками акцию блокирования трех пунктов пропуска "Корчова - Краковец", "Хребенне - Рава-Руська" и "Дорогуск - Ягодин".

"ВТОРОЙ: главной причиной подписания Соглашения о грузовых перевозках были нарушения Соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС. Война только ускорила этот процесс, за что мы благодарны всем нашим соседям и партнерам", – добавил Найем.

Он пояснил, что Соглашение о ЗСТ запрещает ухудшать условия взаимного доступа на рынок, тогда как Польша предоставила Украине в 2016 году квоту 200 тыс. разрешений, тогда как в 2021 году – 120 тыс., при росте общего товарооборота со странами ЕС почти на 45%.

Глава Госагентства добавил, что Польша также прямо нарушала права Украины, в частности статью 5 "Свобода транзита" Генерального соглашения по тарифам и торговле, к которому Украина присоединилась 05 февраля 2008 года, которая предусматривает свободу транзита через территорию каждой стороны по маршрутам, наиболее удобным для международного транзита.

"Например, только в 2021 году из-за кризиса с польскими разрешениями мы потеряли до 500 млн евро только потому, что разрешения элементарно закончились, а новые польская сторона давать отказалась. Кто помнит, рынок тогда просто стал", – отметил Найем.

Он подчеркнул, что разрешительная система была искусственным барьером для осуществления свободной торговли, ограничивая не только двустороннюю торговлю, но и транзит украинских товаров в странах ЕС.

"И я очень надеюсь, что мы никогда не вернемся к этой позорной и дискриминационной практике, которая ограничивала нас в торговле с ЕС", – подчеркнул он.

Как сообщалось, польские перевозчики также требуют, чтобы пустые польские грузовые автомобили, возвращающиеся из Украины в Польшу, могли пересекать границу без "єЧерги", не дожидаясь 10-12 дней. Перевозчики также требуют ужесточить правила перевозки ЕКМТ (сертификат Европейской конференции министров транспорта).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

США ввели 104% пошлины против Китая - СМИ

Рынки акций Европы завершили торги ростом на 2,4-2,7% после обвала накануне

Украина поставила в 2022-2025 гг. в Молдову 99,2% всего импорта соевых бобов - СМИ

В ЕС заявили о рекордном уровне агропродовольственного экспорта в 2024г

Швейцария удвоит финансирование проектов восстановления в Украине вдвое - до CHF100 млн

Компании-члены бизнес-сообщества Board не планируют разрывать отношения с США после применения 10%-й пошлины

ЕС заинтересован в обсуждении с США дальнейших поставок СПГ для замены газа из РФ

Украина еще не выбрала юркомпанию для работы над соглашением об ископаемых с США, но должна определиться на этой неделе

"Нафтогаз" планирует сотрудничество со скандинавскими Bergen Engines и Itera в сфере цифровизации добычи газа

В Украину прибыл первый корабль для "Метинвеста" с коксующимся углем с собственных шахт группы в США

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА