Интерфакс-Украина
09:35 27.04.2012

"Яндекс" подготовил собственный интернет-браузер и намерен создать три мобильные платформы

3 мин читать

"Яндекс" подготовил собственный интернет-браузер и намерен создать три собственные мобильные платформы, заявил "Интерфаксу" гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож.

"Для интернет-поисковиков в сегменте персональных компьютеров основной канал дистрибьюции - браузер, - сказал А.Волож. - Одним из наиболее популярных браузеров в мире стал Chrome от Google, в котором наш поиск по умолчанию поставить невозможно, а установить через меню - сложно и долго. Поэтому одним из вариантов решения этой проблемы может стать выпуск собственного браузера".

Как сообщалось, в прошлом году Google сделала в своем браузере Chrome (версия для России) возможность интернет-поиска только через собственный поисковик, что привело к некоторому уменьшению доли "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска.

В настоящее время, по данным "Яндекс", несмотря на названные сложности в Chrome, чаще используется поиск "Яндекса", чем Google.

Тем не менее, по словам гендиректора "Яндекса", компания уже в прошлом году разработала собственный браузер, "который стоит на запасном пути" - "Яндекс.Интернет", созданный на базе браузера Chromium. На рынке браузеров "Яндекс" представлен через партнеров - прежде всего, компании Mozilla (браузер Firefox) и Opera, и рассчитывает в дальнейшем работать по этой же модели. "Однако на тот случай, если модель поменяется, мы рассматриваем разные варианты, в том числе - и продвижение собственного продукта", - подчеркнул А.Волож. К настоящему времени, по данным "Яндекса", его браузер, с учетом предыдущей версии (она называлась "Яндекс.Хром" - ИФ), загрузили сотни тысяч раз.

Собственный браузер в начале текущего года создала и другая российская интернет-компания - Mail.ru. В январе она предложила пользователям собственный брендированный браузер, который представляет собой оригинальную сборку того же Chromium. В этой сборке, получившей название "Интернет", по умолчанию установлен "Поиск@Mail.ru".

Успешность интернет-поисковика на мобильных платформах в настоящее время зависит, с одной стороны, от договоренностей с производителями оборудования. В то же время операционная система для мобильных устройств - Android - имеет лицензионные ограничения и часто они запрещают устанавливать в этой ОС какой-либо поиск, кроме поиска Google. Для решения этой проблемы необходима собственная мобильная платформа.

Как сообщалось, в прошлом году "Яндекс" приобрел петербургскую компанию SPB Software, разработавшую оболочку (программный интерфейс) для мобильных устройств, работающих под управлением Android. Она получила название "Яндекс.Shell".

По словам А.Воложа, поисковых запросов с мобильных устройств идет меньше, чем с персональных компьютеров. "Если нам нужно что-то найти - мы садимся за клавиатуру, - отметил руководитель "Яндекса". - А тот же голосовой интерфейс - это не для каждодневного использования и такой функционал скорее будет востребован в автомобилях".

Также А.Волож рассказал, что пользователи мобильных устройств намного активнее пользуются картографическими сервисами. "Стоит отметить, что в "Яндекс.Картах" реализована возможность поиска товара - в выдаче будет указано, что и где вокруг вас продается, - сообщил руководитель "Яндекса". - Возможно, это будет один из основных поисковых функционалов на мобильных платформах".

В настоящее время большую часть "мобильных" запросов компания получает от пользователей смартфонов на Android и от пользователей iPhone. При этом А.Волож подчеркнул, что число запросов между двумя платформами распределяется приблизительно поровну, хотя число пользователей iPhone значительно меньше.

Гендиректор "Яндекса" рассказал также, что компания в дополнение к "Яндекс.Shell" планирует создать собственные мобильные платформы (оболочки - ИФ) для iPhone, для операционных систем Microsoft (Windows Phone и Windows 8) и для ОС bada от компании Samsung.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА