SSJ-100, вероятно, потерпел катастрофу при попытке обойти кучево-дождевые облака
Российский самолет "Сухой Суперджет-100", врезавшийся в склон горы Салак на западе индонезийского острова Ява, перед катастрофой пытался снизу обойти мощные кучево-дождевые облака, простиравшиеся до высоты 11 км, считает представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин.
"Для облета облака сверху самолету бы потребовалось забираться на большую высоту - в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. метров до 11,1 тыс. метров, - пояснил он. - В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу".
По его слова, "просьба пилота снизиться с 3 тыс. метров до 1.8 тыс. метров выглядит вполне разумно, если другого выхода нет".
Но, как считает эксперт, возможно, было поздно принять во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тыс. метров, отметил он.
Как уже сообщалось, по мнению спасателей, самолет ударился плашмя о склон горы Салак. Видимо, летчик, увидев гору, пытался в последний момент резко набрать высоту.
Кучево-дождевые облака являются наиболее опасными облаками с точки зрения условий полета в них. Образование их обычно сопровождается грозовыми разрядами и ливневыми осадками. Вертикальная мощность достигает 7-9 км, а нижнее основание часто лежит на высоте 300-600 м и имеет относительно небольшую площадь. Особенно быстро их развитие происходит летом в резко пересеченной местности (над горами).