Образовательный омбудсмен предоставила предложения к законопроектам по совершенствованию механизмов формирования сети лицеев

Образовательный омбудсмен Надежда Лещик предоставила предложения к законопроектам по совершенствованию механизмов формирования сети лицеев в Украине.
"Внимательно проработала проекты законов Украины о внесении изменений в Закон Украины "О полном общем среднем образовании" по совершенствованию механизмов формирования сети лицеев (рег. № 13120 и №13120-1) и направила описание проблематики и предложения относительно предложенных изменений", - написала Лещик в сети фейсбук.
По ее словам, реформа профильного образования, включающая создание сети лицеев, необходима, чтобы улучшить качество образования, уменьшив нагрузку на учеников и предоставив им право получать образование в старшей школе по определенному профилю, а также уменьшить образовательное неравенство и обеспечить равный доступ к качественному образованию учащихся из небольших городов, поселков и сельской местности.
В частности, она отметила такие проблемные вопросы в проектах законов: отсутствие четких требований к количеству учащихся в лицее; прогнозирование сети лицеев и необходимого материально-технического обеспечения для обеспечения доступа соискателей образования к полному общему среднему образованию (автобусы, пансионаты); доступ к полному общему среднему образованию - количество учащихся 9-х классов, которые не продолжили получать полное общее среднее образование; утверждение и формирование сети лицеев до 1 сентября 2025 года; общественное обсуждение по реорганизации, изменению типа, ликвидации учреждения общего среднего образования в сельской местности должно длиться 1 год; полномочия центрального органа исполнительной власти в сфере образования и науки и полномочия территориальных громад по разработке проекта плана формирования сети учебных заведений; софинансирование лицеев громадами; количество учеников в дистанционном классе; финансирование коммунальных учреждений общего среднего образования; запрет функционирования начальной школы в лицее.