Метро на Троещину будет строиться на условиях ГЧП – КГГА
Строительство четвертой линии киевского метрополитена будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), что избавит город от необходимости привлекать заемные средства, сообщила пресс-служба Киевской горгосадминистрации (КГГА) со ссылкой на заместителя председателя КГГА Руслана Крамаренко.
Как отмечено в сообщении, это будет первый в Украине крупный инфраструктурный проект по схеме ГЧП.
"Закон, который регулирует такие отношения, принят два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме государственно-частного партнерства, так как это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкой и прозрачной взаимодействия с инвестором. Киев будет первым", - приведены в сообщении слова Р.Крамаренко.
Он отметил, что Киев тщательно работает над проектом строительства метрополитена за счет инвестора, в настоящее время готовится договор с ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", победившим в конкурсе на определение финансового консультанта летом текущего года, а также техническое задание к нему.
До конца года компания представит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена по принципу ГЧП. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине, добавил Р.Крамаренко.
Первая модель будет схемой концессии - при таком подходе инвестор будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города, так как стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованного тарифа, при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.
Вторая финансовая схема - договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие "Киевский метрополитен".
"Но кто бы не эксплуатировал новую линию метро - частная компания или город, - она останется в собственности территориальной общины Киева", - отметил замглавы КГГА.
Р.Крамаренко подчеркнул, что стоимость проезда на новой линии будет такой же, как и на других.
Между тем, по его словам, накануне выборов вопрос строительства метро на Троещину является очень политизированным.
"Сегодня большинство участников избирательного процесса активно критикуют проект строительства, даже не вникая в содержание понятия "государственно-частное партнерство". Поэтому появляются заявления о возможных огромных долгах города и непомерных процентах для их обслуживания", - отметил Р.Крамаренко.
Как сообщалось со ссылкой на главу Внешэкономбанка России Владимира Дмитриева, банк оказывает консультационные услуги КГГА по поводу инвестиционной заявки на строительство ветки метро на Троещину. "Пока речь идет не о проекте, а о консультировании киевской администрации по поводу инвестиционной заявки", - сообщил В.Дмитриев.
При этом он не исключил, что ВЭБ может участвовать в проекте "как финансирующая организация", но подчеркнул, что сейчас об этом "речи не идет". "Сейчас речь идет о том, что мы оказываем консультационную поддержку администрации для структурирования предложений инвесторам", - сказал он.
Ранее сообщалось, что в рамках Дней Москвы в Киеве 12 сентября был подписан меморандум о сотрудничестве между КГГА и "Банком развития и внешнеэкономической деятельности" ("Внешэкономбанк России"), который предусматривает, что ВЭБ обеспечивает финансирование строительства четвертой ветки столичного метрополитена на общую сумму 12 млрд грн.