Интерфакс-Украина
16:15 13.10.2016

Китайцы вновь массово пересаживаются на велосипеды

2 мин читать
Китайцы вновь массово пересаживаются на велосипеды

Еще 30 лет назад велосипеды были самым популярным транспортом в Китае, однако по мере роста благосостояния и расширения городов им на смены пришли машины, а вслед за ними - пробки и смог. Однако в последнее время наметилась обратная тенденция.

За минувшие несколько недель два крупнейших китайских сервиса по совместному использованию велосипедов привлекли финансирование на общую сумму $200 млн.

В частности, созданное два года назад приложение ofo получило от лидера рынка такси Китая Didi $100 млн и было оценено в $500 млн. Компания владеет 70 тыс. велосипедов, на которых китайцы в среднем совершают 500 тыс. поездок в день.

С помощью развития системы общественного транспорта, а также велопроката власти Китая надеются решить проблему пробок и загрязнения воздуха. Транспорт будет довозить китайцев на работу, а велосипеды - от дома до остановки. Последний фактор может устранить так называемую "проблему первой/последней мили": когда чем дальше человек живет от остановки транспорта, тем выше вероятность, что он не будет им пользоваться вовсе и купить автомобиль.

Сервисы по совместному пользованию велосипедами - не новая задумка. Еще в 1960-х годах голландское правительство запустило программу, позволяющую оставлять велосипеды где угодно в Амстердаме с тем, чтобы после кто угодно мог ими воспользоваться. Как можно предположить, большинство велосипедов украли, и программа была свернута.

Теперь же технологии слежения достигли такого развития и стали так дешевы, что оборудовать транспортные средства маячками не стоит практически ничего, а отслеживать их местоположение можно в режиме реального времени.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА