Интерфакс-Украина
16:32 20.09.2012

Глава КГГА Александр Попов: "Я строю систему управления так, чтобы объединять людей. В этом вижу залог успеха".

24 мин читать
Глава КГГА Александр Попов: "Я строю систему управления так, чтобы объединять людей. В этом вижу залог успеха".
Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" главы Киевской городской государственной администрации Александра Попова Вопрос: Ваши прогнозы по вводу жилья в Киеве на текущий и следующий годы. Ответ: У нас отмечается динамика увеличения объемов строительства в городе, причем на достаточно серьезном уровне. Напомню, что в прошлом году мы получили рекордный показатель ввода жилья в Киеве в сравнении даже с советским периодом. При формировании Стратегии развития Киева мы определили, что для обеспечения комфортной жизни жителей столицы нам нужно выйти на уровень строительства до 2 млн кв. м жилья в год, и я уверен, что до 2015 года мы можем выйти на этот показатель. Много это или мало? Это уровень строительства жилья в Москве, хотя, сами понимаете, российская столица во много раз больше. Почему у меня такой оптимизм? Во-первых, по объемам строительства и продажи жилья я вижу, что рынок у нас работает. То есть квартиры покупаются, строители ищут разнообразные формы, начиная от небольших квартир, пользующихся спросом, и заканчивая новыми подходами в строительстве элитного жилья. Инвесторы, которые строят жилье, изучают, что происходит в мире, и лучшие усовершенствованные подходы предлагают в Киеве. Что касается более массового строительства жилья, в этом вопросе важно ориентироваться на инициативу президента Украины Виктора Януковича. Ее реализация позволит гражданам по программе долгосрочного кредитования под 3% годовых построить свое жилье в течение 15 лет. Тут, мне кажется, основной потенциал. Я посчитал наши возможности и инициировал проект решения, который будет вынесен на рассмотрение Киевского городского совета в сентябре. Мы проанализировали его с профсоюзами, его поддерживают работники и бюджетной сферы, и жилищно-коммунальных предприятий, потому что он дает возможность привлечь к этой программе более широкие слои населения, которые имеют невысокие доходы. В чем суть? Мы до 20% первого взноса за жилье будем оплачивать из местного бюджета, и таким образом увеличим количество семей, которые смогут прийти в банк и при поддержке города по стандартам и требованиям банка станут участниками проекта. Мы также провели предварительные переговоры и понимаем, что сможем снизить стоимость квадратного метра за счет того, что землю под строительство будем передавать бесплатно, что снизит стоимость квадратного метра жилья на 10-15%. То есть реально тот проект, который в развитие инициативы президента мы запускаем в Киеве, – это до 30% уменьшения стоимости жилья. Так, если сегодня средняя стоимость 1 кв. м жилья составляет 8,4 тыс. грн, то по данной программе это будет около 5,6 тыс. грн. По компенсации первого взноса есть градация: если человек стоит на очереди до 10 лет – компенсируем до 10%, больше 10 лет - 20%. Но мы хотели бы все-таки больше защитить тех, кто давно стоит на очереди. Финансирование из городского бюджета на эти цели может составить 150-200 млн грн в год. И если сейчас у нас строится 1,5 тыс. квартир по разным социальным программам в год, например, 70х30, 50х50, то мы хотим увеличить этот объем в два раза - строить 3-3,5 тыс. квартир. Вы спросите: откуда деньги? Мы просили президента, Кабинет министров и Верховную Раду разблокировать ситуацию с продажей земли на аукционе. Предыдущее правительство этот вопрос заморозило, и сейчас его нужно разблокировать. То есть Кабмин должен принять подзаконный акт, но это уже дело непродолжительного времени. Уверен, у Киева есть перспектива честно, открыто, законно и прозрачно продавать землю на аукционе. По моим расчетам, мы можем несколько лет получать доходы до 1 млрд грн в год и часть этой суммы направлять на поддержку жилищной программы. Она нам не только с социальной точки зрения нужна: одно рабочее место в строительной промышленности - это 6-7 вспомогательных рабочих мест. И если мы максимально задействуем свой потенциал в строительной индустрии, то практически таким проектом не только удержим темпы, мы и дадим толчок развитию экономики. Это очень перспективно. Я считаю этот проект одним из самых стратегически важных и приоритетных. Вопрос: То есть к следующему году эта программа будет утверждена? Ответ: Она будет утверждена в сентябре, 20 числа. Вопрос: И реально будет работать? Ответ: Мы уже в этом году выделяем 15 млн грн на то, чтобы она заработала в ближайшие дни. Больше не успеем освоить до конца года. То есть уже в этом году мы готовы выделить 15 млн грн на компенсацию первого взноса в размере 10-20%. Естественно, есть и тот 1 млрд грн, который выделяет государство на этот год, насколько я помню – это 360 квартир в целом по стране, из них 140 – в Киеве. Но наша программа позволит резко увеличить количество доступных для горожан квартир в столице. Вопрос: По таким ценам и с такой программой, вероятно, многие, действительно, захотят дать свое согласие. Ответ: Нам как власти нужно спровоцировать в хорошем смысле ажиотаж вокруг этой программы. Потому что о каких деньгах мы говорим? Мы говорим о деньгах, которые сейчас хранятся у людей дома или на депозитах. Но это все может сработать на экономику. Зачем же нам займы делать где-то, если у нас внутри есть перспектива. Цена киевского жилья, например, в сравнении с другими городами, в том числе и Москвой, намного дешевле. Поэтому нам - и людям, и городу - естественно, выгодно эту программу активно продвигать. Вопрос: Как вы думаете, когда может заработать земельный аукцион в Киеве? Ответ: Я хочу провести консультации с Госкомземом, потому что за ними осталась формальность - разработка Положения о проведении этих аукционов, которое должен утвердить Кабинет министров. Надеюсь, что это произойдет в ближайшее время. Мы уже в этом году хотели получить первые доходы. Но даже если это произойдет, например, с 1 января – в принципе это уже серьезно. Вопрос: Есть ли какие-то планы по реконструкции "хрущевок"? Ответ: Есть планы, есть пилотный проект, который, в принципе, можно было бы реализовывать. Но, с моей точки зрения, эти планы могут быть широкомасштабными при условии участия бюджета в этом процессе. То есть нужны деньги для переселения людей, которые в них проживают, иначе этот проект не будет экономически выгодным. Сейчас мы это массово сделать не можем. Каждый год сдаем 1-2 дома. Это свидетельствует, что программа может работать. Но мы финансируем ее из местного бюджета. В Стратегии определено, что до 2025 года мы проведем массовую реконструкцию кварталов, где сейчас находятся так называемые "хрущевки". Но для этого должны состоятся условия, при которых это будет экономически выгодно. Или, возможно, у города появятся деньги, которые просто можно взять и отдать для того, чтобы переселить людей. Вопрос: У ваших коллег недавно случился прецедент, когда площадь одного города была значительно увеличена, а точнее - на 4,5 тыс. гектаров. Я имею в виду Харьков. У вас нет идей по расширению площади Киева? Ответ: Фактически на стадии завершения наши переговоры с Киевской областной администрацией, с областным советом об узаконивании наших границ. Вопрос очень не простой, но обсуждение идет в абсолютно конструктивном варианте, и я думаю, что уже в этом году мы подготовим согласованные документы. При этом мы решаем проблемы развития города с учетом строительства объектов на территории области, которые работают на Киев и которые на территории города мы не можем построить. Это касается объектов Киевводоканала, мусоропереработки, транспортной инфраструктуры и т.д. Поэтому мы все комплексно изучаем, и у нас есть очень высокая степень взаимопонимания. Что касается перспектив – в Стратегии не предусмотрена возможность расширения Киева в агломерацию, как это произошло в Москве. Я не исключаю, что мы сегодня можем с Киевской ОГА, пригласив ученых, специалистов, рассмотреть такую перспективу, насколько это целесообразно, и главное – насколько выгодно одной территориальной общине и другой. Бесспорно, что создание рабочих мест в Киеве – а это происходит ежедневно - приводит к тому, что в столицу приезжают люди из соседних городов-спутников, которые находятся в Киевской области. Возможно, придет время, и уже через какое-то десятилетие мы не будем видеть границ между Киевом и, условно говоря, Борисполем. Но пока что это могут быть переговоры, которые определяются как долгосрочная перспектива. Если она окажется объективно необходимой и нужной людям, то это не исключено. Вопрос: Есть ли какие-то планы по реконструкции Бортнической станции аэрации? Ответ: Киевводоканал сейчас активно занимается разработкой проектной документации. Мы провели консультации с возможными партнерами – я их не буду называть, но это международная финансовая организация. Это не коммерческие банки, я имею в виду, что это именно международные финансовые организации, с которыми и Украина, и весь мир старается работать, потому что это дешевые долгосрочные займы, которые легко окупаются за счет внедрения технологий энергосбережения. Планируем, что уже в следующем году Киевводоканал начнет работать по таким программам. Во всяком случае, мы ведем активные консультации. Поэтому перспектива реконструкции Киевводоканала на принципах энергосбережения, замены инженерных магистралей и технологий на современные – это самая ближайшая перспектива, причем широкомасштабная. Предприятие должно иметь такие условия своей деятельности, которые позволят ему самостоятельно решать проблемы инвестиционной политики. Очень большой потенциал в этом плане – еще раз подчеркну – имеет энергосбережение, то есть высвобождается ресурс, который можно направлять в инвестиции. Вопрос: Означает ли это изменение формы собственности? Ответ: Наоборот, я подчеркиваю, что такого изменения не будет, и этого не надо делать, потому что Киевводоканал – это стратегически важное предприятие, и контроль со стороны территориальной общины над ним является важнейшим условием. И нет необходимости сегодня искать инвестора, когда для Киевводоканала можно создать условия, при которых он сам будет работать с партнерами, которые будут давать ресурсы на его модернизацию на возвратной основе. Вопрос: То есть за счет привлечения кредита? Ответ: Международные финансовые организации – это Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, другие финансовые учреждения, которые работают под 3% годовых. Когда я еще был министром и мы реализовывали программу в системе ЖКХ, около трех десятков украинских городов, кроме Киева, вступили в отношения со Всемирным банком, когда в реализации инвестиционной политики происходит окупаемость вложенных инвестиций в течение 4-5 лет за счет внедрения новых энергосберегающих технологий. А кредит берется на 15 лет. То есть этот инвестированный объем можно еще и еще раз инвестировать, трижды окупить, и при этом получить экономическую выгоду и самостоятельно вернуть займ. Вопрос: В отношении Киевводоканала - о каких суммах идет речь? Ответ: Нужны миллиарды гривен. Я думаю, что на начальном этапе нужно рассматривать как минимум $200-250 млн, чтобы сказать, что это серьезные инвестиции, и это будет. Вопрос: Киеву в ноябре предстоит погасить еврооблигации на $250 млн. Как город готовится к погашению, насколько удачно идет размещение облигаций внутреннего займа? Ответ: Мы выпускаем внутренние облигации, чтобы перекредитоваться и иметь возможность продолжить работать в тех условиях, которые были до этого сформированы. В ноябре нам предстоит погашение займа $250 млн. Но мы готовы к этому. Подготовительная работа вся выполнена. Мы не будем занимать дополнительно, мы делаем это только для того, чтобы обслужить существующую внешнюю задолженность. Вопрос: Вы недавно говорили, что за счет размещения внутренних облигаций привлечено 700 млн грн, а для погашения внешнего займа $250 млн необходимо около 2 млрд грн. Успеете ли до ноября собрать необходимую сумму? Ответ: Соберем, конечно. У нас есть полные договоренности в отношении оказания нам в этом плане необходимой помощи со стороны Министерства финансов, Национального банка, коммерческих банков. Поэтому сегодня нет повода для обеспокоенности. Вопрос: Ранее Ваш заместитель Руслан Крамаренко не исключал возможности привлечения внешнего займа, если не удастся собрать достаточную сумму за счет размещения внутренних облигаций. Ответ: Это могут быть внутренние, могут быть внешние заимствования. Но опять же, они пойдут на то, чтобы перекредитовать обязательства, которые у нас есть. Вопрос: А в будущем Вы не исключаете практику привлечения дополнительных средств через новые облигации? Ответ: Я бы не делал это через облигации, если мы говорим о привлечении дополнительных ресурсов. Потому что по облигациям получается дороже, чем сотрудничество с международными финансовыми организациями, о которых я говорил. Поэтому нам лучше выходить на такие отношения по конкретным проектам с ЕБРР, Всемирным банком. Очень интересная тема – использование денег Киотского протокола, которые сейчас находятся на счетах нашего Агентства экологических инвестиций. На этой неделе мы должны выйти на подписание договора с японскими партнерами и украинским представительством в отношении модернизации 96 вагонов метрополитена на сумму 960 млн грн. В течение года они будут модернизированы по самым современным технологиям. Это позволит уменьшить энергопотребление, обеспечить безопасность их эксплуатации. То есть это будет самый современный вагон, полностью начиненный японским оборудованием. Это практически самый крупный договор по использованию средств Киотского протокола, причем наши переговоры с японской стороной, правительством, Агентством экологических инвестиций свидетельствуют о том, что в случае удачной реализации этого проекта мы можем говорить и о втором этапе на такую же сумму. Если это произойдет, мы практически дадим новую жизнь нашему метрополитену. Вопрос: Кто будет реализовывать этот проект? Ответ: Мы провели тендер и имеем нашего отечественного партнера – это Крюковский вагоностроительный завод, который будет заниматься сборкой вагонов и частично укомплектовывать своим оборудованием. Контракт предусматривает, что приблизительно 50 на 50 будет поставка японского и отечественного технологического оборудования. Причем в этой реконструкции нет смысла менять кузов. Такой уникальный случай - наши специалисты, осмотрев кузова вагонов, которые были произведены в 80-е годы, сказали: мы не знаем, какие добавки добавляли в этот металл, но такое впечатление, что они вчера с конвейера вышли. Вопрос: Когда может начаться реализация этого проекта? Ответ: На этой неделе японцы подписывают договор с Крюковским вагоностроительным заводом. Рассчитываю, на следующей неделе мы вместе с Министерством экологии и Агентством проведем пресс-конференцию по этому поводу. Вопрос: Будет ли Киев настаивать на практике 100% перечисления налога на доходы физических лиц в городской бюджет? Ответ: Я бы сказал, что это больше вопрос политический, чем экономический. Потому что важно учитывать, какие расходы у города, а они по сравнению с предыдущими годами значительно увеличились. Это означает, что у нас есть определенные отношения с правительством, с Верховной Радой, которые позволяют нам привлекать больше средств в казну города. И, кстати, не только по проектам, которые реализуются через город, но и через некоторые наши центральные органы власти. На самом деле все, что у нас изъяли, мы возвращаем по разным программам. Конкретный, совсем свежий пример - поправка в государственном бюджете на погашение разницы в тарифах в сумме 3 млрд грн. По идее, это должны были бы заплатить жители Киева, но мы сдержали рост тарифов, возникла разница, и правительство, изменив бюджет, дает нам 3 млрд грн. Как было раньше? В 2009 и 2010 годах для этих целей Киев был вынужден взять 3 млрд грн займа, и мы до сих пор его обслуживаем. В этом году мы получим, наверное, даже больше финансирования, чем изъятия. Поэтому с финансово-экономической точки зрения мы не пострадали, но цифры 100% и 50% режут слух. Но если бы мы получили 100% налога от физических лиц в городской бюджет и не было бы изъятий в государственный бюджет - тогда другое дело. Раньше Киев получал 100%, но были большие изъятия, и в итоге получалось намного меньше. В этом году у нас изъятия практически нулевые – 2,3 млн грн, и расщепление налога на доходы физлиц – это около 7 млрд грн, которые автоматически поступают в госбюджет. Поэтому я считаю, что стратегически важно получать максимально возможное финансирование из разных источников. Благодаря этому Киев и ожил - вы видите, постоянно что-то происходит, что-то строится, реконструируется. За это мы будем бороться. Потому что политически это правильно. Хотя я думаю, что центральная власть все же сделала ошибку, когда не прислушалась к нашему мнению и постановила изымать из горбюджета половину средств от упомянутого налога. Поэтому мы будем добиваться выгодных для Киева и киевлян изменений в практике бюджетных отношений. Вопрос: Как складываются отношения города с Киевэнерго после его приватизации? Довольны ли Вы ими и есть ли проблемы? Ответ: Киевэнерго сегодня для Киева - я абсолютно ответственно заявляю - является одним из ключевых и очень лояльных партнеров. Лояльных по отношению к проблемам города. Ситуация с инженерными сетями, с технологиями в Киевэнерго запущена, может быть, даже больше, чем в Киевводоканале. И то, что начиная с прошлого года мы имеем оживление инвестиционных вливаний в обновление технологий, инженерных сетей, говорит о том, что Киевэнерго не только прислушивается к пожеланиям территориальной общины и городских властей, но и реально инвестирует в реализацию такой позитивной политики. В прошлом году Киевэнерго вложил в реализацию таких проектов 200 млн грн, в этом году – 300 млн грн. За все годы независимости Украины никто 500 млн грн в развитие Киевэнерго не вкладывал. Я знаю планы стратегического развития Киевэнерго и знаю, что там предусмотрены огромные инвестиции в модернизацию, энергосбережение, инженерные сети. Поэтому сегодня мы обсуждаем с этим предприятием нашу совместную политику в реализации таких проектов. Я бы это предприятие в пример другим поставил. Они много сделали. В этом году мы имели, к сожалению, около полутора тысяч порывов при испытаниях на тепловых сетях. Они все эти порывы ликвидировали - не просто латки ставили, а делали реконструкцию, капитальный ремонт, заменяя уже целые участки трубопроводов. Это очень позитивный момент. Но проблема накоплена, и, естественно, нужно еще больше капитальных вложений. Поэтому сегодня мы обсуждаем, как дальше двигаться. Вопрос: Но много нареканий вызывает политика Киевэнерго по отношению к должникам, в основном физическим лицам. Ответ: Да, жесткая политика, но вообще-то она должна существовать. Знаете, когда 99% жителей города своевременно платят за услуги, а 1% этого не делает, тогда возникает вопрос - а кто умный, кто дурак. Этот 1%, конечно же, тоже должен платить. К числу неплательщиков большей частью принадлежат не горожане с низкими доходами. Последние как раз платят исправно, в том числе благодаря субсидиям. Избегают обязательных платежей чаще просто безответственные люди – "умные за чужой счет". И предприятия - я имею в виду не только Киевэнерго, но и Киевводоканал, ЖЭКи - постоянно занимаются претензионной работой. Поэтому это адекватная сегодняшней ситуации политика. Что касается других потребителей, то Киевэнерго находится в непростой ситуации, когда постоянно есть разрыв в оплате. Например, из 3 млрд грн, которые выделены Киеву из госбюджета на погашение разницы в тарифах, 2 млрд грн мы должны отдать Киевэнерго. То есть в течение года Киевэнерго практически берет на себя издержки, связанные с несвоевременностью оплаты этих платежей. Поэтому им надо платить за газ, им нужно быть надежным партнером перед НАК "Нафтогаз Украины", и они вынуждены такую политику проводить. Вопрос: В чем основная идея схемы пассажирских перевозок, которую Киев планирует разработать в следующем году? Ответ: Транспортная схема – стратегический документ, и от того, какой мы определяем перспективу развития транспорта, зависит, как нужно строить улицы, расширять проезжую часть, где нужно делать развязки и т.д. У нас есть амбициозные программы, и мы их реализуем, активно развиваем все виды транспорта. В этом году мы закупаем 400 новых единиц транспорта - автобусов и троллейбусов, из них 250 единиц уже поставлено. Это инвестиции, которых никогда не было за историю независимости. Что касается трамваев – мы начали производить их самостоятельно в Киеве. Во-первых, это рабочие места, во-вторых - мы сбили цену на внутреннем рынке, потому что те трамваи, которые нам предлагали, стоили сумасшедших денег. Причем со временем, модернизируя и разрабатывая новые модели, мы выйдем на самые современные варианты - это уже будут целые поезда. Что касается метро, то мы видим его самым перспективным транспортом, поскольку оно перевозит ежедневно 1,8 млн пассажиров. И нам однозначно без метро не решить транспортную проблему Троещины. Поэтому в этом году начали строить метро на Троещину, в следующем это уже будут активные действия. Я думаю, за 4-5 лет мы сдадим линию в полном объеме. Как альтернативный вариант проезда жителей Троещины к центру города мы реализуем проект с использованием кольцевой электрички и достройкой трамвайной линии по ул. Бальзака. Вопрос: С Вашей точки зрения, опыт городской электрички удачный? Ответ: Удачный. Мы ежедневно перевозим электричкой до 50 тыс. пассажиров. И это несколько выше тех ожиданий, которые у нас были. Мы добавим еще три поезда, чтобы увеличить пассажиропоток с Троещины. В перспективе мы будем развивать этот проект. Со временем, конечно, поменяем локомотивы, построим новые современные вагоны. Перспективы у этого проекта очень интересные, потому что он связал все станции по кольцу. Вопрос: Помимо строительства линии метро на Троещину, которая будет финансироваться за счет средств, привлеченных Внешэкономбанком России, из городского бюджета в 2013 году будут выделяться какие-то деньги на развитие метрополитена? Какие станции будут строиться? Ответ: Будут. Планируем начать строить в следующем году за счет средств местного бюджета выход со станции "Львовские ворота". Там очень сложный выход, грунты сложные. Технологи говорят, что на это потребуется два года минимум, потому что нужно замораживать грунт, и проходка будет медленной. Это то, что нам сделать под силу самостоятельно. Ну и линия на Теремки - нам же надо построить последнюю станцию. В октябре мы сдадим "Ипподром", и если не удастся закончить до 1 января, то в первом квартале сдадим последнюю станцию. Конечно же, акцент будет сделан на 4-ю линию. Вопрос: У нас впереди реконструкция Почтовой площади. Многие киевляне считают, что этот период будет стихийным бедствием. Ответ: Неудобства будут, однозначно, потому что по-другому невозможно реализовать этот проект. Но мы понимаем важность такой развязки, поэтому к новому году часть подземного вновь построенного объекта будет сдана в эксплуатацию, и таким образом мы несколько стабилизируем ситуацию. Мы хотим дать этой площади новую, перспективную жизнь, потому что это будет первое, и пока единственное место на Правом берегу, где люди смогут спуститься к Днепру, не переходя через автомобильную магистраль. И мне кажется, что будущий комфорт, дизайн этой площади – а это много цветов, фонтаны, европейский уровень - будет привлекать людей. Поэтому к концу мая следующего года, то есть ко Дню города, мы хотим сделать такой подарок для киевлян, и мне кажется, он будет весьма интересным. Вопрос: В рамках этой реконструкции улица Сагайдачного станет пешеходной? Уже сейчас эта идея вызывает шок у киевских автомобилистов. Ответ: Это отдельный проект. Но, конечно, в концепции мы это рассматриваем. Это тема первого полугодия следующего года. Однозначно, улица Сагайдачного будет пешеходной, вопрос - когда этот проект реализовать в жизнь. Я думаю, что Киев не для автомобилей построен, он построен для киевлян, для того, чтобы можно было свободно ходить по нашим улицам и любоваться ими. Поэтому мы наши старые кварталы, основные исторические улицы - это не только ул. Сагайдачного касается, сделаем пешеходными, и это, убежден, правильная политика. Ведь на ул. Сагайдачного каждый дом – это история. Там жили известные писатели, деятели искусств, государственные деятели. Наша задача - привлечь туристов, а это значит создать условия для того, чтобы они могли, в том числе, свободно передвигаться. В то же время, закрыв улицу Сагайдачного, мы не говорим, что не будут созданы условия для проезда - мы просто изменим маршруты. Там будет организован проезд под землей с выходом на Владимирский спуск. Вопрос: Недавно в Киеве прошли Дни Москвы, приезжала делегация во главе с мэром Сергеем Собяниным. Есть ли у обеих столиц какие-то общие проблемы? Ответ: Да, когда мы разговариваем с московскими коллегами, у меня возникает впечатление, что все под копирку: у них на повестке дня вопрос сохранения центральной части города, и у нас; то же самое - транспортная проблема, киоски, строительство метро. Настолько все похоже, но, наверное, по-другому быть и не может: в Советском Союзе концепции и видение развития городов было одинаковым, и столиц в том числе. Но (это мое субъективное мнение) Киев все-таки уютнее. У нас есть то, чего нет в Москве: широкий Днепр, днепровские склоны, и это перспектива с точки зрения развития туризма при условии организации соответствующих условий. Не только в Москве и в других крупных столицах Европы не существует такого потенциала, поэтому наша задача все это сохранить и развивать. В этом, конечно, наше преимущество. Вопрос: Уже писали о тех инвестициях, которые будут привлечены в Киев по итогам этих переговоров. В принципе, есть ли на будущее какой-то график контактов с московскими коллегами – экономических, дружеских? Ответ: У нас же не только с Москвой такие перспективные отношения. Например, через полтора месяца в Киеве будут Дни Вены. А наши аналогичные акции пройдут весной следующего года и в Москве, и в Вене. Мое впечатление: у нас с мэром Москвы, господином Собяниным, хорошие личные отношения. Я вам даже скажу, что у нас и по жизни много пересечений: я окончил школу на Тюменском Севере и учился в институте в Тюмени, куда мои родители были командированы на работу с Украины, а он был губернатором Тюменской области. Поэтому у нас много общих знакомых, нам есть о чем поговорить – и о личном, и о профессиональном. Я считаю, что у Киева и Москвы очень серьезная перспектива в развитии отношений, и мы тут взаимовыгодно заинтересованы. Причем я даже так скажу: именно мы должны это сделать, именно наше поколение должно приумножить эти взаимоотношения, выводя их на новый, более перспективный уровень сотрудничества. Мы просто обязаны воспользоваться этим шансом добрососедского сотрудничества. Так же, как и с другими столицами Европы. Вопрос: То есть идеально соединить красоты Днепра и финансовый ресурс Москвы? Ответ: В том числе. Я же говорю не только о ресурсах Москвы, но и о ресурсах других партнеров и, конечно, о ресурсах национальных, внутриукраинских. Вопрос: Иногда между интересами финансово-промышленных групп и интересами жителей конкретного города возникают противоречия. Вы попадаете в ситуацию, когда нужно выбирать между теми и другими? Ответ: Я считаю, что позиция руководителя такого города, как Киев, должна быть свободна от каких-то политических ограничений и определений, потому что нужно учитывать интересы и всех слоев населения, и всех политических сил, которые этими слоями поддерживаются, и всех инициатив, которые есть. Исходя из тех отношений, которые у меня сложились с представителями разных бизнесов, политических сил, мне кажется, что удалось сформировать нормальное равновесие в Киеве. У нас сегодня нет драк в городском совете или на улице, нет конфликтных ситуаций. Идет цивилизованный, современный процесс достижения целей через объединение, а не через конфронтацию. Моя принципиальная позиция заключается в том, что руководитель городской власти должен находить любые варианты для объединения общества. Я читал комментарии, где обо мне говорят - он с тем дружит, с тем. Так что, лучше, чтобы я воевал и с тем, и с тем? Для Киева любая война – это негатив, движение в никуда. У нас пока не поменялся стереотип в ментальности, скажем, отдельных журналистов, а может быть, и граждан, а у меня он давно изменился. Нахождение выгодных для всех киевлян и страны оснований для объединения усилий и совместной работы – это мой принцип деятельности. И я строю систему управления так, чтобы объединять людей. В этом вижу залог успеха. Поэтому я не думаю, что сегодня вы найдете у бизнеса, дипломатического корпуса или представителей разных политических партий антагонизм, вызванный какими-то политическими или любыми другими предпочтениями Попова. При этом я не скрываю, что я член Партии регионов, что я поддерживаю Партию регионов и ее конструктивную политику. Я стараюсь быть активным участником этой политики и в ее рамках реализовывать инициативы президента, Кабинета министров – это абсолютно нормальный процесс. Но то, что я всегда старался и буду стараться объединять конструктив, независимо от своих или чьих-либо политических предпочтений, – это моя принципиальная позиция. Уверен, она отвечает интересам Киева, киевлян и всей Украины. Вопрос: Я говорю даже не о политических, а об экономических интересах разных людей – приходится выбирать? Ответ: Нет, не приходится. У меня не было такого случая, когда мне приходилось выбирать между бизнесом, условно говоря, представляющим одну партию или группу интересов, и бизнесом, представляющим другую. Вопрос: А между бизнесом и интересами киевлян приходилось выбирать? Ответ: Нет. У меня такого выбора не было. Для себя любую альтернативу интересам киевлян исключаю. Мы за два года реализовали столько программ, которые, может быть, в большей мере шли против частных или корпоративных интересов какого-то бизнеса, но в пользу киевлян. И я это неголословно говорю. Для меня неважно, чей флаг поднят и чей интерес заложен в каком бизнес-проекте. Если такой проект противоречил интересам Киева, мы - спасибо за поддержку и правоохранительным органам, и судам – законным образом возвращали собственность в актив территориальной общины. Вопрос: В продолжение этой темы. В Интернете были сообщения, что торгово-развлекательный центр "Троицкий" перед НСК "Олимпийский" все-таки будет построен. Ответ: Нет, на площади не будет построен. Есть концепция развития Троицкой площади – она была утверждена, еще когда эту площадь возвращали "Олимпийскому". Там законным образом произвели отчуждение земельного участка под строительство. Это было не в интересах не только киевлян, но и Украины, но провели, к сожалению, законно. Поэтому Кабинет министров в 2007 году (я тогда работал в правительстве и помню, как на заседании обсуждались эти вопросы) взяло на себя обязательство, что после проведения Евро-2012 инвестору будет предоставлена возможность построить какой-то деловой или гостиничный комплекс, но с левой стороны, за Театром оперетты. Именно об этой территории идет речь. Вопрос: То есть это будет не на том же месте, где перед Евро-2012 было снесено недостроенное здание ТРЦ? Ответ: Нет, это в другом месте. Вопрос: В Киеве весной была проведена большая кампания по подготовке к первому столичному референдуму. Он все же будет проводиться или нет? Ответ: Конечно, будет. Во-первых, правильно поставлены вопросы, которые предлагается вынести на референдум. Эти вопросы крайне важны для узаконивания оптимальной перспективы развития города и социальной защиты горожан. Во-вторых, нам очень важна также сама практика проведения референдумов, чтобы мы могли выносить для решения самими горожанами наиболее актуальных вопросов. Уверен, что подавляющее большинство киевлян заинтересованы в том, чтобы референдум состоялся. Вопрос о дате проведения референдума городской совет обязан решить уже в ближайшее время. Вопрос: То есть на заседании Киевсовета 20 сентября? Ответ: Может быть, и на этом, может, на следующем. Но в ближайший период. Во всяком случае, вопрос готовят к рассмотрению. Вопрос: Этот референдум будет проведен в текущем году? Ответ: Подождем решения Киевсовета.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Дискуссии во время Совета ассоциации Украина-ЕС были очень хорошими, ожидается еще больше поддержки - посол Матернова

Сначала следует определиться с периметром регулирования рынка виртуальных активов, а затем относительно регуляторов - Рожкова

Nova Post Europe сосредоточится на развитии в странах, в которых уже работает, и продолжит открывать новые рынки - CEO Nova Post Europe

Наша цель - восстановление экспорта до довоенных показателей - директор Epicentr Ceramic Corporation

В НКЦБФР сформировался костяк команды новой генерации, которая станет двигателем успеха - глава

СЕО "Френдли Винд Технолоджи" и УК "Ветряные парки Украины" Владислав Еременко: Планируем выйти на производство примерно 100 ветротурбин в год к началу 2026 года

Стремимся к европейскому стандарту возмещения EUR100 тыс. и расширению его на юрлиц - директор ФГВФЛ

До конца 2028 г. планируем нарастить мощности в 2,5 раза - операционный директор Kormotech Параняк

Комбат 425 ОББпС "ОЧИ": Мы формируем батальон и ищем тех, кто сможет летать на БПЛА стоимостью $4 млн за борт

Когда мы объединяемся, нам всегда легче отстаивать свои интересы - президент ЛСОУ Виктор Берлин

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА