Депутаты опасаются внесения изменений в закон о запрете рекламы сигарет в Украине

Авторы закона о запрете рекламы табачных изделий опасаются попыток лоббистов табачной сферы "откатить закон в обратную сторону".
"Есть юридические проблемы с применением этого закона. Я прогнозирую, что в ближайший год точно появятся законодательные инициативы по коррекции этого закона. И нам нужно будет бороться, чтобы эта коррекция пошла не в обратную сторону", - сказал народный депутат, один из авторов закона Андрей Шевченко (фракция "БЮТ-Батькивщина") на пресс-конференции в Киеве в среду.
"У этого закона уникальная, драматическая, детективная история принятия, в которой было все: фальсификации текста, зафиксированная регламентным комитетом, было недоверие главе комитета свободы слова, было пятимесячное затягивание с подписанием текста в Верховной Раде", - рассказал А.Шевченко.
Вместе с тем, он отметил, что согласно закону о полном запрете рекламы табачных изделий реклама табака исчезнет из мест продажи (информация о сигаретах в местах продаж будет ограничена до графической информации, размером 40 на 50 см.), из печатных изданий, в том числе из специализированных газет и журналов, а также, по словам А.Шевченко, не будет так называемых "табачных дискотек", когда под видом развлекательных мероприятий происходит продвижение табачных изделий.
В свою очередь, народный депутат Леся Оробец (фракция "НУ-НС") прогнозирует, что еще в этом созыве будут попытки "откатить "закон назад путем внесения в него поправок.
Представитель президента в Верховной Раде Юрий Мирошниченко сообщил, что большое количество писем "как со стороны общественности, так и со стороны лоббистов, которые лоббировали табачную сферу, поступали президенту" во время подготовки закона к подписанию главой государства.
Как сообщалось, 13 марта президент Украины Виктор Янукович подписал закон о запрете рекламы табачных изделий.
Согласно закону, реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещаются: на радио и телевидении, в том числе кабельном, спутниковом, IP-телевидении, on-line-телевидении, мобильном телевидении, цифровом и эфирном телевидении и других средств передачи сигнала.
Реклама табака запрещается также в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, в том числе во всех печатных СМИ, на транспорте, внешняя реклама, в местах проведения массовых мероприятий, в Интернете.
Законом запрещается спонсорство с использованием рекламы табачных изделий и названиями производителей, импортеров и продавцов табачных изделий теле- и радиопередач, театрально-концертных, оздоровительно-спортивных и культурно-развлекательных мероприятий.
Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня опубликования.