Донецк подготовит к Евро-2012 вокруг стадиона "Донбасс-Арена" транспортный периметр
В дни матчей Евро-2012 в Донецке согласно требованиям УЕФА вокруг стадиона "Донбасс-Арена" будет установлен так называемый транспортный периметр.
Как сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" начальник отдела по вопросам подготовки аэропортов и транспортной инфраструктуры управления по вопросам Евро-2012 Донецкой облгосадминистрации Владимир Решетов, транспортный периметр будет образован за счет временного перекрытия движения транспорта на участках: проспекта Мира (от проспекта 75-летия футбольного клуба "Шахтер" до улицы Артема), улицы Челюскинцев (от проспекта Мира до улицы Байдукова), проспекта Титова (от улицы Артема до улицы Челюскинцев).
Транспортный периметр безопасности вокруг стадиона "Донбасс-Арена" будет функционировать за 10 часов до матча и спустя 2 часа после матча.
Работа периметра безопасности осуществляется с постепенным усилением мер безопасности вплоть до перекрытия движения транспорта. Движение внутри транспортного периметра будет перекрыто не ранее, чем за 4 часа до матча в случае его начала в 21.45 и за 2 часа до матча при его начале в 19.00.
Пешеходное движение в зоне транспортного периметра безопасности стадиона "Донбасс-Арена" будет осуществляться без каких-либо ограничений.
Муниципальный транспорт, который функционирует в центральных районах города, украшен символикой Евро-2012 и Донецка как принимающего города. В некоторых автобусах уже установили аппаратуру, которая объявляет остановки не только на русском, но и на английском языке. Стоимость проезда в общественном транспорте Донецка – 1,5 грн. Стоимость проезда в такси в среднем: первые 5 км – 18-20 грн, далее – около 3 грн за 1 км. Таким образом, поездка на такси от "Донбасс-Арены" до фан-зоны обойдется примерно в 22 грн.
Однако туристы, которые привыкли рассчитываться в такси кредитной карточкой, могут иметь сложности. В Донецке практически нет служб такси, которые снабжены аппаратурой для приема банковских карт. Проблемой также может стать отсутствие у таксистов знаний иностранных языков. Поэтому туристам предпочтительно иметь с собой карту города, чтобы показать, куда им нужно попасть, а также напоминать таксистам о том, чтобы они включали счетчик (нужно помнить, что таксометр показывает стоимость поездки в гривнях, а не в евро).
В центральных районах Донецка дорожные указатели сменены на двуязычные. Однако в социальных сетях уже обсуждалась тема несовпадений названий улиц с теми, которые указаны в англоязычной карте города. Также были вопросы к правильности перевода названий улиц с украинского на английский язык (например, "просп. Гринкевича" – "Hrynkevycha Ave.").
Железнодорожный вокзал Донецка – единственный в Украине, который был реконструирован в преддверии Евро-2012. К главному корпусу вокзала, который построен в стиле "сталинского классицизма" в 1945-1949 гг. были добавлены: транзитный вокзал, пригородный вокзал, автостанция, два конкорса над колеями и переходная галерея (все – в стиле хай-тек с использованием пластика зеленого цвета). Впервые на железнодорожном вокзале Донецка появились эскалаторы, однако буквально через 2 дня после презентации некоторые перестали работать.
В помещениях вокзала стало заметно больше сотрудников правоохранительных органов, что, вероятно, привело к сокращению количества бродяг, которые до реконструкции фактически там жили.
Площадь перед зданием вокзала была полностью очищена от торговых ларьков, и теперь приобрела европейский вид: с большим размеченным паркингом (количество мест для парковки увеличилось с 46 до 600), вновь высаженным деревьями, качественной дорожной разметкой.
Кроме того, что число мест для ожидания увеличилось со 120 до 510, в центральном корпусе вокзала начал функционировать ВИП-зал ожидания. По данным на 23 мая, бесплатно находиться в нем имел право каждый, имеющий билет на поезд дальнего следования.
"Если у вас билет, к примеру Донецк-Киев или Донецк-Симферополь, без проблем – бесплатно садитесь и отдыхайте", - сообщили корреспонденту агентства сотрудники зала ожидания.
В залах вокзала установлен 21 информационный монитор. Пропускная способность вокзала увеличилась после реконструкции с 15 тыс. до 35 тыс. пассажиров в сутки. Общая площадь помещений выросла с 5800 м2 до 21593 м2.
Особое внимание, по словам представителей Донецкой железной дороги, было уделено удобству инвалидов. На плитку у входа в вокзал были нанесены особым способом рельефные линии для слабовидящих людей. В вокзале установлено 6 специализированных лифтов, выделен отдельный зал для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, пандусы и кнопки вызова кассиров.
Объявлений на английском языке корреспондент агентства в течение часового пребывания на вокзале не услышал.
По данным пресс-службы Донецкой железной дороги, реконструкция вокзала обошлась "Укрзализныце" в 1,4 млрд грн (около 140 млн евро).
14 мая в Донецке открыли новый терминал аэропорта, который был назван в честь композитора Сергей Прокофьева (родившегося в Донецкой области). Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников назвал аэропорт уникальным, поскольку он может принимать любой из самых больших самолетов мира, в том числе новый Аэробус-380. Доказательством этого была посадка в июле прошлого года на новую взлетно-посадочную полосу самолета АН-225 "Мрия".
"С 1 августа новый терминал начнет принимать внутренние рейсы. Ожидается, что по итогам 2012 обновленный донецкий аэропорт примет около 1,2 млн. пассажиров. Уже в 2015 году мы ожидаем прирост пассажиропотока до 4 млн. в год. В свою очередь новый терминал способен принимать 5-6 млн. пассажиров в год. Однако проектирование нового терминала позволяет нарастить мощности до 10 млн. в год", - сообщил Б.Колесников.
Современное здание терминала соответствует всем требованиям комфорта и безопасности, а также нормам УЕФА к аэропортам принимающих городов будущего Евро-2012. Объект сможет принимать самолеты любого типа, при этом пропускная способность увеличилась в 10 раз – с 300 до 3100 пассажиров в час: 2500 гостей будет обслуживать новый терминал, 500 - реконструированный аэровокзал и 100 пассажиров VIP-терминал. Инфраструктура аэропорта предусматривает трехэтажный паркинг – на более чем 600 машин, в том числе и для малоподвижных групп пассажиров, а также открытые паркинги на более чем 1000 машин и 20 автобусов.
На развитие и реконструкцию аэропорта "Донецк" было выделено более 6 млрд грн (более 600 млн евро) согласно государственной целевой программе подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Финансирование осуществлялось за счет государственного и местных бюджетов, а также частных инвестиций.
Официальный курс на 24 мая – 10,1177 UAH/EUR1.